В Нарьян-Маре обсудили правила размещения вывесок и НТО: взгляд бизнеса и власти
В администрации Нарьян-Мара состоялось заседание Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства. На встрече представители муниципалитета и предприниматели обсудили вопросы размещения информационных вывесок на фасадах зданий, рекламных конструкций и порядок размещения нестационарных торговых объектов (НТО), а также их интеграцию в художественный облик города.
С целью единообразного оформления вывесок предприниматели предложили разработать брендбук.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе Герман Сопочкин обозначил проблемы регулирования некоторых требований к вывескам:
— В правилах архитектурно-художественного оформления зданий, строений и сооружений указано, что при выборе цвета следует отдавать предпочтение нейтральным цветам, а не «кричащим» и ярким. При этом перечень «кричащих» цветов или степень их яркости в муниципальном правовом акте не раскрыты, в связи с чем у предпринимателей и представителей администрации возникают разногласия.
Также он отметил слаженную работу администрации и предпринимателей по архитектурно-художественным решениям внешнего вида НТО. Действующие НТО в городе действительно выглядят достойно.
По мнению Германа Витальевича, схема размещения НТО должна быть справедливой. Для этого необходима проработанная правовая база, регулирующая все аспекты их размещения:
— На мой взгляд, и по мнению предпринимателей, владеющих стационарными торговыми объектами, включение в указанную схему большого количества НТО вблизи действующих магазинов, торгующих одноименными товарами, — это не вполне верное решение. Ведь законом об основах государственного регулирования торговой деятельности в России установлено, что размещение НТО должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Фото: пресс-служба администрации Нарьян-Мара