Какие коды ОКТМО следует указывать в уведомлениях об исчисленных суммах налога на имущество
Как сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе Герман Сопочкин, в УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу часто поступают обращения налогоплательщиков по вопросу указания кода по ОКТМО в уведомлениях об исчисленных суммах налога на имущество организаций.
Согласно пункту 2.6.2 Порядка заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, утвержденного приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@, в поле «Код по ОКТМО» уведомления указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований.
При указании значений кода ОКТМО следует учитывать особенности исчисления и уплаты налогов, которые для налога на имущество организаций установлены главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации:
· в отношении имущества, облагаемого налогом по кадастровой стоимости, указывается код ОКТМО по месту нахождения каждого объекта (п. 13 ст. 378.2 кодекса);
· в отношении имущества, которое находится во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами РФ, указывается код ОКТМО по месту нахождения организации (п. 1 ст. 386 кодекса).
По иным объектам указывается код ОКТМО:
· по месту нахождения организации, кроме объектов, находящихся вне места нахождения организации и объектов обособленного подразделения;
· по месту нахождения имущества (в т.ч. в отношении объектов, находящихся вне места нахождения организации и объектов обособленного подразделения).
Особенности указания кодов ОКТМО в отношении объектов недвижимого имущества, приведены в письме ФНС России от 25.03.2024 № БС-4-21/3309@.
С полным перечнем кодов ОКТМО муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно ознакомиться по ссылке:




